Каршеринг заявил о восстановлении спроса после ограничений, связанных с пандемией

23

Сервисы каршеринга «Ситидрайв» и «Делимобиль» заявили о полном восстановлении спроса после пандемии и даже о росте показателей в годовом выражении. Годом ранее на поездки в таком виде транспорта во многих городах России действовали строгие ограничения, в том числе касающиеся полной остановки работы сервисов для соблюдения мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции.

По данным пресс-службы «Ситидрайв» (бывший YouDrive), по отношению к 2020 году спрос восстановился на 100% и продолжает расти везде, кроме Сочи, где все еще действуют ограничения. «В регионе доступна только аренда от суток, что вызывает сильный негатив со стороны местных жителей и туристов, для которых такие условия оказываются неожиданностью, так как везде каршеринг давно работает в стандартном формате. Безусловно это ощутимо сказывается на выручке: за 2020 год из-за ограничений в Сочи мы потеряли порядка 200 млн рублей», — сообщили ТАСС в компании.

По оценкам «Делимобиль», компания может говорить не просто о восстановлении спроса, но и о серьезном росте бизнеса год к году. «Загрузка автомобилей увеличилась на 30% по сравнению с показателями весны 2020 года. Только за первые месяцы 2021 года мы пополнили автопарк более чем на 700 автомобилей и планомерно будем увеличивать число автомобилей. Кроме того, мы расширили географию присутствия, запустив работу в новом и перспективном регионе — Татарстане; останавливать географическую экспансию в 2021 году не планируем», — отметил представитель сервиса.

В «Делимобиль» уверены, что пандемия и последующие ограничения открыли новые возможности для бизнеса: впервые компания начала развивать направление внутреннего туризма на машинах каршеринга. К началу 2021 года у сервиса действовало порядка 450 направлений, по которым можно было совершать путешествия. Не только привычные Москва — Санкт-Петербург, но и Санкт-Петербург — Карелия, Новосибирск — Шерегеш, Казань — Самара. Майские праздники, вслед за новогодними, еще раз доказали востребованность такой инициативы. К примеру, в среднем длительные поездки на майские праздники составили четыре дня, а средний километраж длительных поездок — 1850 км.

При этом в пресс-службе «Яндекс.Драйва» сообщают о том, что спрос на каршеринг еще восстанавливается. «Мы видим растущий интерес к длительным поездкам — и наблюдаем рост пакетных тарифов. Автомобильные путешествия по России становятся популярнее, поэтому «Драйв» запустил новый продукт «Вояж» с подборкой идей для поездок внутри приложения», — заявили в компании.

Альтернатива аренде

Во время телефонной конференции по итогам раскрытия финансовых показателей за I квартал 2021 года директор бизнес-группы «Яндекса» по e-com и ridetech Даниил Шулейко сообщал, что число поездок в первом квартале выросло на 24% по сравнению с годом ранее. По его данным, рост обусловлен нескольким факторами: восстановлением пользовательской активности, погодными условиями (низкие температуры и рекордные снегопады в январе и феврале 2021 года способствовали росту спроса на услуги такси) и низкой базой марта 2020 года, когда пользовательская активность упала из-за первых введенных мер против COVID-19.

Также он отмечал, что, помимо этого, значительно выросли доходы партнеров компании. В первом квартале 2021 года водители, выполняющие заказы с помощью платформы «Яндекс.Про», заработали 104 млрд рублей, что составляет треть от заработка за полный 2020 год (300 млрд рублей). «Яндекс» начиная с апреля видит значительное ускорение темпов роста по сравнению с прошлым годом из-за эффекта низкой базы — поездки выросли почти в 3 раза.

«Ситимобил» сообщил, что на данный момент является сервисом городской мобильности, который объединяет различные способы передвижения: такси, электросамокаты (Urent) и каршеринг («Ситидрайв»), а также включается в себя иные услуги, в том числе и доставку. «Уже в июне 2020 года число заказов вернулось к докоронавирусным значениям, а в июле выросло на 6%. С того времени мы наблюдаем уверенный рост по поездкам. В том числе это и за счет того, что «Ситимобил» активно развивает направление доставки — за счет роста количества партнеров увеличивается и количество поездок», — сообщили в компании.

В частности, прошедшая неделя (с 10 по 16 мая) показала рост на 30% по количеству поездок по России по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В Москве и Московской области рост еще более явный — количество поездок за неделю с 10 по 16 мая выросло в 2,4 раза по сравнению с той же неделей годом ранее: москвичи дольше оставались дома, чем жители других городов.

«Ситимобил» в первом квартале 2021 года увеличил свой оборот на 53% в годовом исчислении — до 14,3 млрд рублей. Количество поездок, совершенных через «Ситимобил» в первом квартале, достигло 51,2 млн. «Мы наблюдаем динамичный рост в регионах присутствия сервиса: сильнее всего спрос на такси с начала 2021 года растет в Санкт-Петербурге и Ленобласти, Казани, Тюмени и Сочи. Кроме того, в этом году мы также наблюдаем органический рост за счет развития B2B-сегмента и сегмента повышенных классов тарифов, которые показали рост в три раза по сравнению с прошлым годом», — пояснили в компании.

Источник: ТАСС