Трутнев призвал ускорить развитие социальной инфраструктуры в Большом Камне в Приморье

23

Скорость создания социальной инфраструктуры в городе Большой Камень в Приморье, где строится самая крупная в России судоверфь «Звезда», необходимо увеличить. Об этом сообщил журналистам в понедельник в ходе рабочей поездки в Большой Камень вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев.

«Что касается социальной части, строительства жилья, дорог, инфраструктуры, поликлиник, школы — вот здесь, конечно, хотелось бы больше динамики. Здесь еще очень много предстоит делать. Сейчас мы просто посмотрели то, что уже делается, это хорошо, замечательно <…> Но, например, дорога, по которой мы ехали, мягко говоря, такая, какая не может быть рядом с современным крупным предприятием. С сетями, с инфраструктурой много вопросов. Мы это все рассмотрим на отдельном специальном совещании», — сказал вице-премьер.

Он отметил, что при этом качество и скорость производственных работ на самой «Звезде» вызывают «аплодисменты», работа, по его словам, идет очень быстро. Сейчас на верфи в производстве находятся уже 18 судов. Как отметил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, задач по возведению социальной инфраструктуры в городе остается еще очень много.

«Финансирование комплексного плана развития, который принят год назад, в апреле 2020 года, шло с опережением по линии федерального правительства. Но нам сейчас нужно, как Юрий Петрович [Трутнев] сказал, правильно посмотреть — как мы можем ускорить эту работу, с тем, чтобы усилия всех федеральных органов исполнительной власти по соответствующим отраслям направить на ускоренное проектирование и строительство всех — более 50 объектов социального развития инфраструктуры», — сказал Чекунков.

О строительстве пассажирских судов

Судоверфь «Звезда» пока не будет строить пассажирские суда для внутрирегиональных перевозок на Дальнем Востоке по сугубо экономическим причинам, сообщил журналистам Трутнев.

«Лучше всего «Звезда» сегодня работает на предприятия, которые занимаются добычей и переработкой полезных ископаемых. Потому что предприятие надо создать на том сегменте, который уже сам по себе коммерчески состоялся. Сегодня компании, которые будут перевозить сжиженный природный газ, нефть, они в состоянии заказывать суда, а это имеет принципиальное значение для работы верфи. Потому что строить предприятие, а там объем капитальных вложений составляет 200 млрд рублей, 137 млрд уже вложено, строить такое предприятие, не имея заказов, невозможно», — сказал он.

Ранее он отметил высокие темпы производственных работ на «Звезде», которая еще продолжает достраивать собственные мощности.

Сейчас регионы Дальнего Востока связаны между собой воздушным и частично железнодорожным сообщением. Единственная крупная переправа Ванино — Холмск действует между островом Сахалин и Хабаровским краем.

Крупнейший в РФ судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с «Роснефтью» в бухте города Большой Камень на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта и Дальневосточного завода «Звезда». Запуск в эксплуатацию всего комплекса планируется к концу 2024 года. Он станет первой в России верфью крупнотоннажного судостроения с мощностью переработки до 330 тыс. тонн стали в год. Производственная программа судоверфи в первую очередь ориентирована на нефтегазовые компании, осуществляющие добычу, переработку, хранение и транспортировку нефти и природного газа.

В новость внесена правка в 08:22 мск — уточняется количество судов в третьем абзаце.

Источник: ТАСС