Четвертого декабря на очередном оперативном совещании в администрации Городского округа Подольск обсуждались вопросы организации медицинского обслуживания в государственных учреждениях здравоохранения, осуществляющих свою деятельность в муниципалитете. Напомним, что в целях повышения эффективности системы здравоохранения в Подмосковье, качества и доступности медицинской помощи в 2015 году муниципальные учреждения здравоохранения были переданы в собственность Московской области, перейдя на региональный уровень.
— Социологические исследования показывают, что одна из основных проблем, которые беспокоят сегодня жителей, – это качество оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению. У нас эти показатели за последние полтора года понизились, поэтому необходимо выяснить причины и исправить положение. Есть очевидные факторы: затянулись ремонты в поликлинических отделениях сразу в нескольких учреждениях здравоохранения, есть вопросы к службе скорой медицинской помощи, беспокоит отток кадров. Есть и субъективные факторы, которые надо проанализировать, чтобы в итоге улучшить ситуацию, — обратил внимание участников совещания глава Городского округа Подольск Николай Пестов.
О том, какие меры предпринимаются для повышения качества медицинского обслуживания, в своем докладе сообщил заместитель главы администрации Городского округа Подольск Евгений Соловьев. В Подольске осуществляют деятельность 23 государственных учреждения здравоохранения, к которым прикреплено свыше 367 тысяч человек. Медицинскую помощь жителям оказывают более 4 тысяч медицинских работников, из них 1 248 врачей.
Во время проведения встреч с населением на базе поликлиник было проведено анкетирование их посетителей, в результате выявлены наиболее характерные проблемы.
— Основными причинами неудовлетворенности результатом оказания медицинской помощи в 24% являются трудности с записью на прием к врачу, в 21% — трудности с получением консультации узких специалистов (эндокринолога, оториноларинголога, кардиолога), в 15% — наличие очереди у кабинета, в 13% — трудности с получением направления на исследования и неудовлетворительная организация регистратуры (в поликлинике №1 — неудобная навигация кабинетов). В то же время, почти 80% пациентов удовлетворены результатом оказания медицинской помощи и 87% удовлетворены отношением лечащих врачей. В ходе встреч с жителями большинство из них отметили затянувшиеся ремонты поликлиник, — отметил в своем докладе Евгений Соловьев.
По его словам, главными задачами по улучшению качества медицинского обслуживания сегодня являются завершение капитальных ремонтов во взрослых поликлиниках, создание комфортных условий пребывания в поликлиниках — понятная навигация, удобный график работы, привлечение специалистов под конкретную потребность и оказание им мер социальной поддержки, постоянный контроль над рациональной работой медоборудования, оптимальная маршрутизация потоков пациентов, проведение капитальных ремонтов в стационарных учреждениях.
Также напомним, что предельный срок ожидания медицинской помощи врачами-специалистами регламентирован Московской областной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Он не должен превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.
Пресс-служба администрации Городского округа Подольск
Фото Кирилла Шутилина