О возможности подачи апелляционной жалобы по телекоммуникационным каналам связи

8

В настоящее время лицо, нарушение прав которого обжалуется, имеет возможность подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), а также получить решение по ней и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования.

Для этого налогоплательщикам следует направлять жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Данным приказом утверждены формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме. В ответ на указанное обращение налоговый орган сообщит заявителю о продлении срока рассмотрения жалобы, направит решение по жалобе и иные документы.

Использование налогоплательщиками для представления жалобы (апелляционной жалобы) новой формы (КНД 1110121) позволяет отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган.

Кроме того, в программном обеспечении, разработанном операторами электронного документооборота, предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Использование налогоплательщиками новой формы (КНД 1110121) для представления жалобы (апелляционной жалобы) помогает оптимизировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.

Источник: Межрайонная ИФНС № 5 по Московской области