Налоговыми органами проводятся мероприятия в рамках реализации проекта по усилению кассовой дисциплины на розничных рынках.
Этапы проекта:
— инвентаризация каждого рынка, расположенного в Московской области, и информирование налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на рынках, о необходимости соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ);
— контрольные мероприятия в отношении недобросовестных налогоплательщиков на основании информации, собранной в рамках аналитической работы.
Нарушения выявляются налоговыми органами на рабочих местах без выхода на место осуществления расчетов в рамках анализа деятельности налогоплательщика, а также в рамках инвентаризации рынка.
Наиболее распространенные нарушения законодательства, выявляемые в рамках анализа:
— неприменение ККТ;
— невыдача чека/ненаправление чека в электронном виде;
— выдача чека с некорректными реквизитами.
За нарушение законодательства РФ о применении ККТ предусмотрена административная ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ.
Штрафы за неприменение ККТ напрямую зависят от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ:
— для должностных лиц – от ¼ до ½ суммы расчета, но не менее 10 тыс. руб.,
— для юридических лиц – от ¾ до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 тыс. руб.
За повторное совершение административного правонарушения, в случае, если сумма расчетов, осуществляемых без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более:
— для должностных лиц – дисквалификация от 1 года до 2 лет;
— для юридических лиц – приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Применение ККТ с нарушениями порядка и требований, установленных законом:
— предупреждение;
— для должностных лиц штраф от 1,5 до 3 тыс. руб;
— для юридических лиц – штраф от 5 до 10 тыс. руб.
Срок давности привлечения к ответственности, исчисляемый со дня совершения соответствующего правонарушения, за все нарушения, связанные с применением ККТ, увеличен до одного года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Налогоплательщики, добровольно заявившие в налоговый орган в письменной форме о допущенных ими нарушениях и добровольно устранившие эти нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, а также налогоплательщики, направившие в налоговый орган кассовый чек коррекции, освобождаются от административной ответственности, предусмотренной ч. 2, 4 или 6 ст. 14.5 КоАП РФ если:
— на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
— представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Источник: Межрайонная ИФНС России № 5 по Московской области
Фото Кирилла Шутилина