Отечественная и международная система оценки качества знаний используется в школах Городского округа Подольск

38

В Городском округе Подольск используется как отечественная, так и международная система оценки качества знаний, получаемых в школах. Образовательные учреждения один раз в четыре-пять лет проходят тестирование в системе PIRLS (международное исследование качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы) и в системе TIMSS (международное сравнительное исследование качества общего образования). Кроме того, учебные заведения принимают участие в международном исследовании компьютерной и информационной грамотности ICILS, проходят тестирование в рамках международной программы оценки образовательных достижений в области читательской, математической и естественно-научной грамотности PISA.

Например, в 2019 и 2020 годах в региональной оценке по модели PISA приняли участие в общей сложности 17 подольских школ, включая Львовскую, Федюковскую и школы Климовска. Четыре из них были включены в рейтинг 50 школ с наилучшими результатами PISA – это лицей №26, школы №11, 29 и 18. В прошлом году результаты исследования читательской грамотности учеников еще двух школ (лицея №5 и школы №6) оказались выше средних по региону, а по математической грамотности – чуть ниже. В рамках подготовки к исследованию PISA в 2020 году Академией «Просвещение» был также проведен мониторинг уровня функциональной грамотности восьмиклассников 48 школ Подольска, и баллы наших ребят оказались выше средних показателей по Московской области: по читательской грамотности округ на 21-м месте, по математической и естественнонаучной – на 24-м.

Также актуальной задачей в системе образования Большого Подольска является расширение формата профессионального развития педагогических кадров, ведь ключевая роль в достижении высоких результатов в образовательном процессе принадлежит учителю, это отметила председатель Комитета по образованию администрации Городского округа Подольск Надежда Фролова.

– Нужны стажировки, дискуссионные клубы, тренинги. Мы стремимся к тому, чтобы увеличить количество учителей, прошедших исследование профессиональных компетенций, потому что это эффективный способ выявления и дальнейшего восполнения профессиональных дефицитов. Могу сказать, что наше стремление поддерживает глава округа Николай Пестов. Поэтому Комитет по образованию, в частности, сейчас готовит план участия школьных учителей в профессиональных семинарах, курсах повышения квалификации регионального и федерального уровней – по поручению главы нам выделены необходимые средства на обучение педагогов, — отметила Надежда Викторовна.

Источник: Подольское информагентство (газета «Подольский рабочий» № 76 от 03.11.2021)

Фото Кирилла Шутилина