Пилотный проект единого сервиса услуг ЖКХ «Наш дом» стартовал

54

МУП «Водоканал» города Подольска как управляющую компанию планируют привести к областному стандарту в 2022 году. Внедрение пилотного проекта позволит улучшить качество обслуживания жителей многоквартирных домов.

Решение о внедрении единого стандарта работы управляющих организаций было принято Губернатором Московской области Андреем Воробьевым.

— Бесперебойное предоставление жилищно-коммунальных услуг жителям – в основе всего. Каждая управляющая компания должна добросовестно работать, так как получает ежемесячные платежи от жителей и поддержку, финансовую в том числе, от нас. Задача – чтобы люди в очереди не стояли, все должно происходить онлайн на 99%. Коснется модернизация и внешнего облика. Офисы оформят в едином стиле, обеспечат безбарьерную среду для маломобильных жителей. Обслуживание в них также должно быть на высоком современном уровне – в порядке электронной очереди с ожиданием не более 10 минут. Первые такие офисы уже работают в Химках, Одинцове и Подольске. Пилотный проект реализуют семь муниципалитетов, а в сентябре 2022-го он будет распространен по всему Подмосковью, – сказал Андрей Воробьев.

В рамках проекта «Наш дом» специалисты будут на связи с жителями в общедомовых чатах и социальных сетях, а ожидание в электронной очереди в офисе составит не более 10 минут. Внутри офиса предусмотрено размещение детской зоны, вендинговый аппарат, банкомат, ЭКОпункт для приема пустых бутылок и банок в обмен на бонусные вознаграждения. Такой офис уже функционирует в Городском округе Подольск.

– Идея внедрения стандарта качества на территории Московской области своевременна и востребована. Управляющая компания МУП «Водоканал» города Подольска – более трех лет на рынке управления многоквартирными домами, и мы первые вошли в эту программу внедрения стандартов качества в регионе. Это связанно, прежде всего, с тем, что мир не стоит на месте, мы развиваемся достаточно динамично, и необходимы определенные критерии, по которым оценивается деятельность управляющих компаний. В приоритете – создание необходимых инструментов, которые позволят качественно отвечать на запросы жителей, стать ближе и доступнее. Смысл программы «Наш дом» можно описать несколькими тезисами: нововведения позволят сократить дистанцию между потребителем услуг и управляющей организацией, а обслуживание станет быстрым и комфортным. Для собственников квартир это также возможность осознать, что у них есть не только права, но и обязанности по бережному отношению к общему имуществу многоквартирного дома, — сказал начальник службы управления многоквартирными домами МУП «Водоканал» города Подольска Руслан Третьяков.

Он также отметил, что на основании договора управления, где прописаны все объемы работ, которые должна выполнять управляющая компания по содержанию многоквартирного дома, проводится уборка прилегающей территории, мест общего пользования, содержание инженерных систем, полное обслуживание коммуникаций. Что касается уборки, то существует график проводимых работ. К тому же, в связи с эпидемиологической обстановкой, производится дезинфекция мест общего пользования.

— В рамках новой программы общение жителей и представителей управляющей компании происходит в общедомовых чатах, и это хорошая возможность услышать людей, чтобы совместными усилиями реализовать пожелания собственников. Помимо общедомовых чатов, заработает и единый портал – Dom.mosreg.ru, где в режиме одного окна можно будет решить все вопросы, касающиеся услуг ЖКХ, — сказал Руслан Третьяков.

Источник: МАУ «Медиацентр»

Фото Кирилла Шутилина