Учитель школы № 24 Константин Колесников использует новаторские методы обучения

36

Учитель — доверенное лицо общества, которому вверяют самое ценное — детей, именно он формирует духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Более 40 лет посвятил этой труднейшей профессии, требующей постоянного творчества, неустанной работы мысли, душевной щедрости, учитель истории, обществознания и права подольской школы № 24 Константин Николаевич Колесников.

На его уроки дети идут с удовольствием, не боятся отвечать у доски и стремятся расширить запас своих знаний. Константин Колесников — творчески работающий педагог, он постоянно занимается совершенствованием педагогического и методического мастерства. На уроках он умело организовывает работу детей, используя разные нетрадиционные, интерактивные формы обучения, применяя знания основ педагогики и детской возрастной психологии.

— Я всегда хотел быть учителем, — сказал Константин Колесников. — Мои родители — рабочих профессий, они предлагали идти на завод, но я выбрал другую сферу, считаю её своим призванием. К детям я отношусь как ко взрослым людям, мы общаемся на равных. У нас нет установленных «рамок», которые дети боятся нарушить. К примеру, чтобы что-то спросить нужно обязательно поднять руку — нет, на уроках мы общаемся в свободной форме. Я объективно отношусь ко всем ученикам, уважаю их мнение. 

Время стремительно меняется и сегодня неотъемлемой частью образовательного процесса становятся современные технологии. Константин Николаевич признается, что ключевую роль в эффективной работе цифровых технологий в школе занимает учитель, ему необходимо соответствовать всем этим инновациям — постоянно развиваться, актуализировать знания и навыки, повышать квалификацию. В своей работе он активно и умело использует цифровые инструменты и сервисы, а также интерактивные методы при изучении учениками нового материала, его закреплении и при контроле знаний. Благодаря этому у детей развивается гибкость мышления, умение ориентироваться в больших объемах информации, а новый материал осваивается легко.

— Я владею различными компьютерными программами, благодаря которым умело монтирую видео, работаю с аудиозвуком, — сказал учитель.— Это помогает по-новому выстраивать уроки. Ведь для современных детей цифровые технологии — это уже своего рода естественная среда обитания. Материал можно подавать в виде графиков, схем, разнообразно организованных текстов. Например, на уроке обществознания учащиеся 5 «А» класса ознакомились с новым материалом о письменности Древнего Египта с помощью мультимедийной презентации. Также я предоставил раздаточный материал для изучения — древний папирус. Дети были в восторге, каждый смог прикоснуться к многовековой истории, а еще научиться египетской письменности, написав на доске свое имя.

Познавательно проводит уроки истории учитель и в школьном музее Боевой и Трудовой Славы. В специально спроектированной исторической среде учащиеся знакомятся с фотодокументами и иллюстрациями, фотографиями и личными вещами ветеранов войны и труда. Неотъемлемой частью экспозиций являются видеоматериалы, посвященные Великой Отечественной войне. Под его руководством педагога участники отряда «Поиск» из числа его обучающихся проводят экскурсии для дошкольников и учеников образовательных учреждений, а также Детско-юношеского оздоровительного центра «Мечта». В 2020 году школьный музей стал официальным партнером Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

Как рассказала директор школы № 24 Елена Воробьева, о результатах работы учителя говорят достижения его учеников. Так, качество знаний по истории составляет 94%, по обществознанию 97%, по праву 100%. А результаты ЕГЭ по истории и обществознанию выше среднерегиональных показателей. Обучающиеся Константина Николаевича принимают активное участие в муниципальных, общероссийских конкурсах и олимпиадах, многие из них становятся победителями, занимают призовые места.

— Константин Николаевич кропотливо работает над качеством преподавания, у него своя особая методика, — сказал Елена Алексеевна. — Многие выпускники признаются, что готовятся к экзаменам не по учебникам, а по тем материалам, которые он давал когда-то на уроках. История — сложный предмет, однако Константин Николаевич является ведущим педагогом в данной области. Мы гордимся этим. В нашей школе практически 15 учителей являются её выпускниками и шестеро из них — воспитанниками Константина Николаевича. Учитель очень креативный, разнонаправленный. Он человек ищущий и добивающийся многого в этой жизни благодаря труду и упорству. Дети, видя это, стремятся хорошо учиться. Константин Николаевич — бренд нашей школы № 24.

Кроме того, особый интерес у учащихся школы № 24 вызывают спортивные игры. Благодаря Константину Николаевичу в школе создан и развивается уникальный вид спорта — флорбол. Это динамичная командная игра, в ходе которой игроки с помощью клюшек забрасывают пластиковый мяч в ворота соперника. Под чутким руководством учителя-тренера ребята одерживали победы на всероссийских и областных соревнованиях: четверо воспитанников стали губернаторскими стипендиатами, а 12 учащихся — кандидатами в мастера спорта.

 Флорбол появился в Подольске благодаря мастеру спорта СССР по хоккею, учителю физической культуры Елене Геннадьевне Суворовой, — сказал Константин Колесников. — В свое время я на областном уровне играл в хоккей и подумал, почему бы не приобщить учеников к данному виду спорта. Флорбол — тот же самый хоккей, но только в закрытом помещении на твердом полу, без коньков. Ребята играют в обычной спортивной форме с помощью инвентаря — специальной клюшки, оснащенной отверстиями для обеспечения воздухопотока внутри мяча во время полета. Детям очень нравится.

Учитель истории и обществознания пользуется авторитетом и уважением среди учащихся, родителей и коллег как хороший организатор, справедливый и отзывчивый человек. О его работе с особой любовью и теплотой отзываются и бывшие ученики, а ныне работники школы.

— Когда я училась в 10-м классе 1 апреля к нам в школу пришел Константин Николаевич, — сказала заместитель директора школы № 24 Марина Горбачева. — В школе нужен был вожатый. Вошел он в кабинет директора со словами «Не пью, не курю!», на что директор школы Геннадий Степанович Монахов сказал: «Ну раз не пьет, не курит, да еще и молодой человек — надо брать!». С того момента у Константина Николаевича началась в нашей школе очень интересная жизнь. Мы часто ходили в походы, а все внеурочное время проводили в пионерской комнате. Также он создавал экономические игры, первые законы экономики мы узнавали именно играя. 

Отметили чуткое отношение к каждому из учащихся и постоянную готовность прийти на помощь ученики 7 «А» класса.

— Константин Николаевич всегда тщательно готовится к занятиям, он знает как найти подход к каждому ученику, как его заинтересовать, — сказал учащийся Руслан Сафаев. — Материал усваивается легко, с интересом. На уроках всегда царит атмосфера домашнего уюта, взаимопомощи и поддержки. Я благодарен учителю за то, что теперь мы можем играть во флорбол. У меня отлично получается. Мы выезжаем на разные турниры, завоевываем места и интересно проводим время.

Пресс-служба администрации Городского округа Подольск

Фото Кирилла Шутилина