Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области сообщает, что для получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут обратиться в любую инспекцию независимо от места постановки на налоговый учет. Заявление на выдачу КЭП можно заполнить и отправить через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (на руководителя юридического лица) или через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (непосредственно на индивидуального предпринимателя). Для отправки заявления подписание электронной подписью не требуется. Пользователи «Личного кабинета юридического лица» также могут сформировать и направить заявление.
Какие документы нужны для получения КЭП?
При обращении в аккредитованный удостоверяющий центр физическому лицу необходимо представить следующие документы либо их надлежащим образом заверенные копии и (или) сведения из них:
Обратите внимание! Для получения КЭП в территориальном налоговом органе (Удостоверяющем центре ФНС России) необходим ключевой носитель (токен) — его следует приобрести самостоятельно заранее. Ключевой носитель должен быть сертифицирован (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ).
Какой нужен ключевой носитель?
Сертифицированные носители ключевой информации возможно купить в интернет-магазинах средств информационной безопасности и у производителей носителей (Приказ ФНС России от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@ «Об утверждении порядка реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей» (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2021, рег. № 63416)).
Источник: Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области
Фото Кирилла Шутилина