Детсад будущих гениев

265

В преддверии Дня знаний корреспонденты «Местных вестей посетили детские сады Подольска, известность которых распространилась далеко за пределы округа. В их числе был детский комбинированный сад № 40 («Капелька») и сад № 30 по улице Колхозной. Инновационные проекты, рожденные   стенах этих садов, разлетелись по всей стране. Эти заведения стали участниками и победителями многих российских и международных конкурсов. К ним за обменом опытом регулярно приезжают делегации из других регионов страны – для ознакомлениями с самими площадками и обмена опытом.

Инновационная «Капелька»  

Мы попросили заведующих садов и авторов этих инновационных проектов поделиться рассказать о них корреспондентам Медиацентра.

– Нашему заведению в октябре исполнится восемь лет, – рассказывает заведующая детским садом № 40 Ирина Кошеленко. – Но за это время мы многого. Наш сад стал победителем многих российских и международных конкурсов. Мы участвовали в Международной экологической программе «Зеленый флаг», и три года назад нам присвоен статус информационно-методического центра этого проекта. За эту работу мы были пять раз награждены «флагами» различных уровней. В рамках программы провели целый ряд акций: «Посади дерево», «Собери макулатуру», «Дай дереву вторую жизнь». Также мы стали стажировочной площадкой Московского областного университета  по разработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В нашем саду работают три инновационных площадки: экологическая площадка, площадка STEM-образования и социально-экономическая площадка, на последней тоже реализуется международный проект «Афлатун», посвященный финансовому и социальному образованию детей.

STEM-образование формирует у детей навыки инженерного мышления у детей дошкольного возраста. Раньше техническое направление было в дополнительном образовании – как легоконструирование. Дети сами создавали лего-город, потом конструировал робо-пчелок. Сейчас мы его внедрили его в образовательную программу детского сада, и STEM-образование. Наши педагоги прошли курс повышения квалификации, и получили статус инновационной площадки по STEM-оборудованию. И теперь наши дети моделируют каких-то роботов и защищают их перед родителями.

На социальной площадке дети с дошкольного возраста учатся распоряжаться своими финансами. В эту программу, например, включен ресурсосберегательный проект «Береги воду». Мы учим их быть рачительными хозяевами, экономно  относиться к другим ресурсам  планеты. В рамках проекта дети учатся обращаться с кассовыми аппаратами, узнают соотношение суммы и приобретенного товара. я раскидываться финансами.

В прошлом году мы освоили очень интересный проект по здоровьесбережению детей. В итоге мы за нашу инновационную площадку и наш проект «Здоровый ребенок – здоровая семья» мы получили губернаторскую премию – полмиллиона рублей. Этот проект стал результатом большой работы всего нашего коллектива. Мотором проекта была, конечно, Людмила Еремина. Главным оператором – мой заместитель Марина Ревуцкая. Под ее руководством проект вышел на губернаторскую премию. В итоге мы были премированы полумиллионом рублей от губернатора. Получили мы и городскую премию – пятьдесят тысяч рублей.  На всю эту сумму мы приобрели ростовые куклы и техническое оборудование для трансляции наших походов.

В канун нашего профессионального хотелось бы поздравить всех коллег с наступающим праздником, желаю им крепкого здоровья, семейного счастья и профессионального роста.

Поход с сюрпризами

– Летние и зимние походы – еще одно ноу-хау нашей  инновационной площадки, – убеждена инструктор по физическому воспитанию сада Людмила Еремина. – Вместе с детьми и их родителями мы выходим на экскурсию в лес. Для каждого похода пишется свой сценарий. Сначала в лес выдвигается рабочая группа садика, осматривает территорию, придумывает развлекательную программу. Потом по намеченному маршруту идут родители с детьми. Сначала с нами выходило 50-80 человек. Последний поход собрал около двухсот участников. Люди ходят в наши походы целыми семьями. Детям такие выходы чрезвычайно нравятся – они знают, что в лесу их ждет масса сюрпризов. В этом году из-за ковид-эпидемии мы провели интерактивный поход. Наши артисты уходили в лес, там  разыгрывали он-лайн-сценарий и оттуда же давали детям задание. А дети в он-лайн-режиме решал задачки и посылали воспитателям ответы. На областном конкурсе я стала обладателем номинации «Творчески педагог –успешный ребенок». . Это то что нужно нашим родителям. Детей а детском саду надо не учить, а развивать. Крайне важно в нашей работе взаимодействовать с родителями. Для этого мы создали «Счастливая семья». Кроме того, мы в саду разработали тематические многофункциональное игровое поле «Капелька» и висячий шарик, которые сам и дети прозвали «Вишариком». На поле ней мы обучаем детей и родителей, проводим спортивные игры в художественно-эстетическое области. С помощью «вишарика» отрабатывается движение в парах.

Я знаю одно – после того,  как в наш сад родители приводят своих детей,  они на работу уходят в прекрасном настроении. Они знают –  здесь их детей встречают сердцем.

От роботов до мультипликации

– Мы – лидеры STEAM-образования в стране, — рассказывает «Местным вестям» заведующая детским садом № 30 Марина Куцый. – Эта аббревиатура в переводе с английского расшифровывается так: наука, технология, искусство, математика. Суть его в том, что мы не просто рассказываем детям про какой-то предмет. Мы его изучаем со всех сторон, рисуем, изучаем в контексте его функционала и применения, воспроизводим в мультипликации.  Для детей дошкольного возраста это – очень серьезная инновация. Мы создали массу домашних STAM-проектов, и выдаем родителям оборудование на дом. У них – или их детей – есть идея, у нас есть оборудование. Мы вместе с детьми обучаем родителей работе с этим оборудованием. И они дома вместе создаем домашние STEAM-проекты. Основной вид деятельности детей – сюжетно-ролевая игра. Они должны играть, развиваться, а не учиться. И мы предложили им такую форму обучения, которая включает в себя занятия наукой. Это раскрывает ребенка. У нас кто-то занимается робототехникой, кто-то уходит в мультипликацию.

Наш инновационый проект мы назвали «Бюро технических находок». Мы не навязываем детям работу с техустройствами. Мы даем им игровую задачу. А вернее – они сами дают нам эту задачу. У них же возникают проблемы. И мы предлагаем решить эту проблему в нашем техническом бюро.

– Современный педагог — это гибкий профессионал, убеждена Наталья Барыкина, старший воспитатель детсада. –  Для творческого человека это очень интересная профессия. Здесь мы раскрываем такие грани своего характера,  о которых раньше даже не подозревали.  Мы работаем в инновационном режиме. Постоянно повышаем свои профессиональные компетенции, участвуем в международных конференциях,  мастер классах. Вместе с детьми выезжали на московский международный салон образования. Мы имеем богатую историю и семейные традиции. У нас тесная связь с родителями. 80 процентов наших воспитанников — многодетных семьи.  В саду работают три семейных клуба — «Технопапа», «Многомама», гле мы постоянно повышаем свои профессиональные компетенции.

Многодетные семьи — это только плюс для детского сада. Водитель приводят к нам третьего, четвертого ребенка. Они проводят в стенах нашего сада семь-восемь лет.

По информации МАУ «Медиацентр»

Фото Игоря Моисеева