Экологическое развитие детей – приоритетное направление работы в детском саду «Аленький цветочек»

54

В дошкольном отделении «Аленький цветочек» подольского Лицея № 5 одним из приоритетных направлений работы является экологическое развитие детей. Два года назад в рамках программы закупки оборудования по ФГОС дошкольным образовательным учреждением была приобретена метеорологическая функциональная площадка, которая тут же стала самым любимым местом занятий малышей.

– В 2013 году детсад открыл свои двери после реконструкции здания, – сказала заместитель директора учреждения по дошкольному образованию Елена Бирюлина. – В настоящее время 158 ребятишек каждое утро спешат в любимый детский сад, где их ждет масса интересного и познавательного. Синтез развивающих направлений работы, творческого и экологического, позволяет детям через игровую, практическую и экспериментальную деятельность познавать окружающий мир, а в творческой деятельности выражать свое отношение к нему. Педагоги дошкольного учреждения, уделяя большое внимание экологическому развитию детей, воспитывают в них гуманное отношение к природе и желание ее сохранить.

Основное средство познания природы у дошкольников – это наблюдение. Метеостанция для детей, которую воспитанники посещают в течение всего года, полный аналог настоящей, она позволяет проводить все необходимые наблюдения за погодными изменениями в природе. На метеоплощадке есть гидрометр, барометр, воздушный рукав-флюгер, солнечные часы, термометр, осадкомер и, конечно же, кормушка для птиц. Также есть интерактивный стенд «Времена года», на котором можно закрепить название месяца, определить степень влажности и температуру воздуха, состояние облачности, давление ртутного столба и направление ветра. На доске наблюдений, которая тоже предусмотрена на метеостанции, педагог вместе с детьми отмечает состояние погоды: есть ли осадки в этот день и какие, солнечно или пасмурно.

В последнее время стоят морозы, но дети гуляют на свежем воздухе. За время короткой прогулки юные метеорологи подготовительной группы вместе с воспитателем Татьяной Шатских успели насыпать корм в кормушку для птиц, отметить погоду, поэкспериментировать со снегом и льдом и сделать соответствующие выводы.

– Мы начинаем приводить детей на метеоплощадку с младшего дошкольного возраста, – рассказала Татьяна Михайловна. – Пусть они еще маленькие, но им все интересно. Ребята постарше умеют пользоваться всеми приборами метеостанции. Мы не только наблюдаем, но и проводим подвижные игры и познавательные. Например, играя в снежки, мы делаем вывод, каким может быть снег: сухим или мокрым, можно ли лепить снеговика или нет? Начальные азы познания природы ребята проходят с большим удовольствием.

Неоднократно сотрудники дошкольного отделения «Аленький цветочек» были награждены за активную деятельность в рамках программы по экологическому развитию детей. Педагоги и маленькие экологи принимали участие в акциях «Бумажный бум», «Добрые крышечки», в конкурсах «Птичья столовая», «Бюро путешествий «Моя Россия», «Техностарт» и во многих других. Ведется работа по многочисленным экопроектам. На весь учебный год запланирован проект «Вода – символ жизни». На территории дошкольного отделения есть и теплица, в которой ребята выращивают овощи. Высадка рассады начинается в группах с февраля. Дети вместе с воспитателем наблюдают за ростом овощных культур, начиная от посадки семян и до сбора урожая. Экологическое воспитание выходит на первый план, с каждым годом ему уделяется все больше внимания.

Источник: МАУ «Медиацентр»

Фото Кирилла Шутилина