Проведение муниципального земельного контроля

111

Земля, как природный ресурс, является одним из ключевых активов и ценностей муниципалитета. Земля как жизненно важное пространство, средство сельскохозяйственного производства и место размещения всех объектов деятельности человека охраняется государством. На муниципальном уровне внешним регулятором выступают органы муниципального земельного контроля. Об этом сообщает пресс-служба Городского округа Подольск со ссылкой на Комитет имущественных и земельных отношений администрации Городского округа Подольск.

Как сообщили в Комитете имущественных и земельных отношений администрации Городского округа Подольск по итогам девяти месяцев 2019 года муниципальными земельными инспекторами, в рамках осуществления муниципального земельного контроля, проведено 149 проверок физических и юридических лиц.

По 120 проверкам выявлено:

  • 15 нарушений по ст. 7.1. КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка);
  • 2 нарушения по ст. 7.34 КоАП РФ (не переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком);
  • 4 нарушения по ст. 8.8 КоАП РФ (не целевое использование земельного участка);
  • 60 нарушений по ст.19.5 КоАП РФ (не исполнение ранее выданных предписаний).

Наложено штрафов – 812579 руб.

Напомним, что задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Муниципальные земельные инспекторы осуществляют контроль за соблюдением:

  • выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
  • порядка переуступки права пользования землей;
  • выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
  • порядка предоставления сведений о состоянии земель;
  • исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
  • выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным утвержденным  планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который предписывает, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

По результатам проведенных проверок составляются соответствующие акты, а в случае выявления нарушений  земельного законодательства составляются протоколы об административных правонарушениях с дальнейшим рассмотрением в рамках Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено наказание. Привлечение виновного к административной ответственности не исключает его обязанности по возмещению причиненного ущерба. Осуществление муниципального земельного контроля может быть осуществлено на любом земельном участке, входящем в состав земель муниципального образования, независимо от форм собственности и разрешенного использования.