В школу по-американски

314
Фото: giftcard.md

Школьник 16–17 лет подруливает к своему учебному заведению на автомобиле, при этом внимание акцентируется именно на престижности машины, но уж никак не на самом факте того, что на нем спокойно разъезжает подросток. Редко какой молодежный американский фильм обходится без подобной сцены.

У российского зрителя складывается впечатление, что «там, в их Америках», авто детям дарят чуть ли не к выпускному из детсада. Оставим за кадром вопрос о том, насколько показываемое в кино соответствует действительности, и пофантазируем: любой российский родитель может (и финансово, и по закону) купить своему 16-летнему ребенку пусть подержанную, но машину. Что же дальше?

А дальше – ты самый крутой в школе, все хотят с тобой дружить. Ты лихо, с орущей из окна любимой музыкой подкатываешь к учебному заведению и окруженный восхищенной толпой гордо шествуешь в класс… Стоп. Теперь же автомобили есть у всех, так что популярности тебе это не добавит. Выходит, надо смотреть только на практическую пользу. Это – возможность не опаздывать на занятия, добираться домой после  вечерних посиделок с друзьями, никого не напрягая и не шастая по темным улицам… А также стоять в пробках, сильно увеличившихся с появлением новой возрастной категории водителей, оплачивать бензин и ремонт машины, убитой на наших дорогах, бояться «неадекватов» на пути (или самому быть таким) и, возможно, стать личным шофером для «безлошадных» друзей и учителей из твоего района. Российские реалии, к сожалению, обращают все возможные плюсы владения автомобилем в минусы, которые могут оказаться совсем не по силам подросткам.

[stextbox id=’alert’ image=’null’]Личный транспорт – серьезная ответственность. Увы, у большей части наших соотечественников вызвать чувство ответственности может только страх[/stextbox]

Личный транспорт – серьезная ответственность. Увы, у большей части наших соотечественников вызвать чувство ответственности может только страх. И если сейчас подростков, севших за руль родительской машины, риск быть пойманным сотрудниками ГИБДД заставляет держаться  подальше от дорог с интенсивным движением, где они могут натворить бед, то вседозволенность самого факта вождения заставит об этом забыть. Что же делать подросткам, с раннего детства мечтающим о машине? Решением может быть открытие обществ или школ юного
автомобилиста, как, например, автошкола ВОА для юидовцев, где подростки могут изучать ПДД и устройство машин, совершенствовать навыки вождения на специальных площадках и трассах, и самое главное – научатся понимать, что с момента, когда ты сел за руль, на тебе лежит ответственность за свою жизнь и жизни окружающих.

Текст: Елена Федотова