Личностно-ориентированный подход применяет в обучении педагог Людмила Кошелева

24

Открытый урок по рассказу Константина Паустовского «Телеграмма» в школе № 19 для учеников 10 «А» класса провела учитель высшей квалификационной категории Людмила Викторовна Кошелева. Она затронула важные темы о душе человеческой, о любви к близким, о заботе, взаимоотношении отцов и детей, поднятые в рассказе известного писателя.

Учитель — тот человек, который существенно влияет на отношение детей к окружающему миру, людям, себе, содействует развитию у них способности и желания решать проблемы, с которыми подростки встречаются сегодня и с которыми им придется столкнуться завтра. Все это педагог должен донести до учащихся с помощью личностных качеств и профессионального мастерства. С этой задачей на протяжении 37 лет ответственно справляется Людмила Викторовна.

– Будучи ученицей четвертого класса, я уже мечтала стать учителем русского языка и литературы. Люблю детей, люблю ощущать себя в роли учителя. В одной школе, практически, в одном кабинете я проработала всю свою жизнь. Главный мой принцип – это любовь ко всему, что ты слышишь, делаешь, чему уделяешь внимание. Так как я учитель русского языка и литературы, то большое значение придаю творчеству. Мои ученики пишут сочинения, рассказы, стихи, лирическую прозу. Отмечу, что в каждом ребенке можно найти «изюминку». Нет людей без таланта, его лишь следует раскрыть. И моя задача – раскрыть этот талант, – сказала Людмила Кошелева.

Она также является классным руководителем, стремящимся воспитывать у детей морально-этические качества, формировать толерантность, развивать творческую активность. «Вчерашние» выпускники сегодня приводят к ней уже своих детей — доверяют обучение опытному преподавателю. Людмила Викторовна – позитивный человек с активной жизненной позицией, творческая энергия которой – пример для учащихся, родителей и педагогов.

– В 10 классе у нас появился новый учитель – Людмила Викторовна. Это замечательный педагог, который действительно интересно проводит свои уроки, хорошо объясняет, проявляет творческую инициативу. На уроках русского языка мы большое внимание уделяем сочинениям, поскольку постепенно начинаем готовиться к экзаменам, а на уроках литературы анализируем различные произведения, которые нам помогают не только поглощать знания, но и развиваться нравственно. Сегодня мы разбирали очень интересное произведение Константина Паустовского «Телеграмма». В первую очередь, мы затронули тему доброты, ведь в ее основе милосердное отношение к людям. Это умение понимать, слушать, чувствовать других. Мы разбирали тематику этого произведения и поняли – не нужно забывать про свою семью, надо всегда помнить о ней, стараться уделять ей максимум своего внимания, уважать родных, – сказала ученица 10 «А» класса Анна Тимошенко.

Личностно-ориентированный подход в обучении, уверенное владение его приёмами и методами способствуют хорошей организации работы учащихся на уроке, обеспечивают их активность, высокий интерес к изучению предмета, повышают мотивацию к учебе в целом. Уроки Людмилы Викторовны Кошелевой развивают мышление учеников, прививают навыки грамотного письма, владения устной и письменной речью.

По ее признанию, девизом профессиональной деятельности является фраза Федора Достоевского «Красота спасет мир» — в своих учениках Людмила Викторовна стремится воспитать самые лучшие человеческие качества.

Источник: МАУ «Медиацентр»

Фото Кирилла Шутилина